Видео минусовка песни Happy Birthday для скрипки. Партия фортепиано

День Рождения Happy Birthday минус

Обработка видео...

Обучение игре на скрипке. О партии фортепиано.

Жизнь идёт вперед, и ее постепенное движение даёт нам новые, не открытые ранее, возможности. Все переплетено: и наука, и техника, и дух, и материя – все претерпевает изменения; искусство и культура в целом тоже видоизменяются. Меняются и наши возможности во всех этих областях. В том числе и в методах музыкального обучения.
Мы будем говорить об обучении музыке, о воспитании и развитии у учащихся, занимающихся на разных музыкальных инструментах, музыкально-игровых качеств.
Дело в том, что очень много произведений, написанных для исполнения на музыкальных инструментах, исключая фортепиано (о нем сейчас мы не говорим) предполагают сопровождение: или ансамблевое, или оркестровое, или фортепианное. И фортепиано – это тот универсальный инструмент, который служит для музыкальных сопровождений, аккомпанементов, оркестровых переложений и многого другого. Без его участия не обойтись.
Солисты, играющие на духовых, ударных и струнных инструментах, при разучивании и исполнении сочинённых для них музыкальных произведений, нуждаются в сопровождении фортепиано. И эту задачу мы предлагаем решить новаторским способом, который включает в себя создание таких музыкальных сопровождений, - в разных темпах, манерах, в разных движениях. Помимо просто аккомпанементов в чистом, что называется, виде, мы предлагаем аккомпанемент или сопровождение вместе с определенным образом исполняемой партией солиста, что очень важно. Дело в том, что подобные варианты аккомпанементов и музыкальных сопровождений-развитых музыкальных фортепианных партий, вместе с темой, мелодией, словом, партией солиста, очень помогают ему в работе, особенно на начальном этапе обучения.
Начальный этап – это первые 3-4 года обучения. Но и впоследствии, в дальнейшем, этот метод игры с аккомпанементом, возможность слышать в исполнении на фортепиано свою партию, очень важна и полезна солисту-инструменталисту. Здесь есть разные аспекты, но подробно мы сейчас не будем на этом останавливаться.
Нужно отметить, что новизна этого метода в том, что занимающийся может сориентироваться в том, где ему вступить, как играть те или иные эпизоды. То же самое он мог бы сделать и без такого способа, но за гораздо большее количество времени и с меньшей в известной степени музыкальной пользой.
Один раз в неделю, а то и реже – вот, в основном, количество раз, кода с солистом играет концертмейстер. В самостоятельной, каждодневной домашней работе очень важна возможность играть не «всухую», подразумевая оркестровую, ансамблевую или фортепианную партию, а имея и воспринимая качественное, полноценное, исполненное музыкально и высокохудожественно, музыкальное сопровождение – с партией солиста и без нее. Темпы, агогика, манера исполнения могут быть у одного и того же произведения в разных вариантах. Можно записывать отдельные музыкальные фразы, части, эпизоды, фрагменты и т.д. А транспонирование партий произведений в разных музыкально-обучающих целях? Здесь метод очень всесторонне помогает во всех отношениях. Часть произведения – и не только скрипичное, флейтовое или какое-либо другое, особенно необходимо исполнять в другом тоне (тональности).
Словом, запись музыкальных аккомпанементов и сопровождений и размещение их в электронной базе крайне упрощает солистам, в нашем случае – скрипачам, решение ими всевозможных музыкальных задач.
Отдельно можно сказать, что в методе предусмотрено решение вопросов вступлений, переходов и разных других специфических сложностей, к примеру, как и когда вступить солисту, после оркестрового проигрыша или вступления к произведению.
Если произведение начинается одновременно у солиста и аккомпаниатора, здесь тоже есть способы, как решить задачу совместного вступления.
Так, комплексно и всесторонне все эти задачи в целом еще не решались. Мы предлагаем всем любителям музыки, занимающимся «для себя» и профессионально на музыкальных инструментах, в частности, на скрипке, наш метод.
Мы предлагаем записи аккомпанементов и фортепианных, и оркестровых (исполняемых, как это часто принято, на фортепиано) партий и сопровождений.
Надеемся, что это доставит удовольствие и принесёт всестороннюю пользу музыкантам-исполнителям.

Андрей Викторович Сербента, пианист и педагог, имеющий звание в номинации "Лучший концертмейстер".